• Как делать Ollie | Олли на скейте

    Раздел: Основы Просмотров: 95 Комментрариев: 0 Дата: 20 Август, 2018 в 9:03

    Как делать Олли на скейте

    Привет! Меня зовут Владимир. Сегодня, я расскажу, как делать трюк Олли на скейтборде. Олли – базовый трюк, с которого и начинается скейтбординг. Научится его делать не так сложно, главное понять механику трюка.

    Подготовка

    Надеюсь вы уже уверенно стоите на доске, будет здорово если вы свободно разгоняетесь, едите по асфальту и можете легко затормозить или объехать препятствие – все это реально очень полезно при изучении Олли. Если, что-то из этого вы делаете не уверено, то советую потренироваться, прежде чем начинать учится делать Олли. Также хочу отметить, что учиться делать Олли будем сначала на месте, так есть шанс, что вы не убьётесь раньше, чем научитесь делать Олли. И обязательно надевайте защиту если боитесь получить травмы! Скейтбординг очень травмоопасен!

    Стойка

    Да, если вы уверенно передвигаетесь на доске, то скорее всего вы это делаете в одной и той же стойке. Если у вас левая нога на тейле (хвост доски) – то эта стойка называется гуфи, если правая – регуляр. Нога, которая стоит на тейле называется задней по отношению к движению, естественно, или щелчковой. Передняя нога называется ведущей или передней. Так, с терминами разобрались, едим дальше.

    Постановка ног

    Задняя нога ставится на тейл, передняя в районе передних болтов, но ближе к центру доски как показано на фото ниже. Также посмотрите, как располагаются колеи друг относительно друга. Чуть позже Вы будете делать щелчок, поэтому задняя нога должна быть перпендикулярно тейлу – это важно!

    Центр тяжести

    Чтобы Олли хорошо получалось нужно вес распределить не равномерно на обе ноги, а дать на переднюю ногу чуть больше массы. Мышцы передней ноги должны быть напряжены чуть больше чем задней. Через какое-то количество попыток сами поймете, как лучше распределить вес.

    Разгона корпуса

    Вот в этом пункте и кроется секрет Олли, о котором вы не услышите ни в одном обучающем видео или статье, посвященной Олли. Сколько смотрел разных обучалок везде этот момент опускается, поэтому многие долго не могут научится делать Олли, потому что этому пункту не уделяется должного внимания.

    Итак, чтобы вам подпрыгнуть вместе с доской нужно для начала подпрыгнуть самому, а для этого вам нужно начать резко разгибать колени и носки, по сути это обычный прыжок вверх, который все умеют делать. Теперь представим, что время сильно замедляется. За какие-то доли секунд разгибая, колени ваш корпус движется вверх и набирает какую-то скорость. После того как ваши колени почти разогнуты, а носки разогнуты еще не до конца дальше вверх вы уже полетите по инерции за счет первоначального разгона ногами. Это супер важно сначала разогнать себя.

    Подъем доски вверх

    Носок задней ноги и колено у нас еще не до конца разогнуты как я писал выше, а значит в мышцах голеностопа и колена задней ноги есть немного энергии для выполнения щелчка. Щелчок — это удар тейлом об асфальт с характерным звуком. Так вот эту энергию мы тратим на окончательное разгибание носка задней ноги и колена, чтобы отправить тейл доски в асфальт. Естественно переднюю ногу нужно одновременно с щелчок сгибать в колене и в тазобедренном суставе, тем самым поднимая ее вверх, чтобы не мешать передней части доски подниматься, а тейлу, соответственно, опускаться. Поворот доски происходит относительно оси задней подвески, на которой собственно и находятся колеса. Подвеска – это подвижная часть трака. Кстати, база – это не подвижная часть.

    Получается у нас вот что, вы летите вверх, тейл доски вниз, а ноуз (нос доски), наоборот поднимается вверх. Когда хвост доски достигнет асфальта раздастся тот самый щелчок. Во время щелчка доска сильно замедляет вращательное движение вокруг оси задней подвески и отскакивает от асфальта. Начинается движение доски вверх.

    Если вам удастся оторваться от асфальта вместе с доской это уже круто!

    Выравнивание доски

    Нам удалось поднять доску вверх, но, если так все и оставить высокого Олли не получится. Чтобы раскрыть весь потенциал вашего Олли нужно, помочь доске подняться еще выше. Ваша помощь заключается в том, что:

    • Вы поднимаете заднюю ногу, чтобы не мешать отскочившему от асфальта тейлу набирать высоту
    • Передней ногой вам нужно скользя по гриптейпу (наждачная бумага, приклеенная на верхнюю часть деки вашего скейтборда для лучшего сцепления), сделать движение вперед (красная стрелка), чтобы создать вращающий момент, который ускорит подъем тейла.

    Заднюю ногу нужно поднимать как минимум до уровня передней ноги или даже чуть выше. За счет вот этого дополнительного вращающего момента тейл сам догонит вашу заднюю ногу и как бы прилипнет к ней.

    Приземление

    Разгибаем одновременно обе ноги и опускаем доску на асфальт. Но та же самая инерция, благодаря которой мы поднялись в воздух, теперь будет работать против нас. Нужно обязательно погасить ударную энергию. Ваши ноги должны стоять на доске стопами для лучшего контроля и максимального сцепления с доской, и поэтому носки при амортизации помогают, но мало. Также нужно использовать колени и тазобедренный сустав. Их нужно насколько-то согнуть в момент приземления, тем самым рассеивая всю ударную энергию. Критически важно, чтобы в момент приземления ноги должны располагаться на болтах, так вероятность сломать доску будет минимальной.

    Практика

    При изучении Олли, важно, настроиться на то, что Олли может сразу не получится и потребуется потратить какое-то время. Могут потребоваться сотни попыток прежде чем доска хоть как-то оторвется от земли. Самое главное внимательно изучите механику трюка, которую я изложил выше, и, возможно, у вас Олли получится чуть ли ни с первого раза. Желаю удачи в изучении новых трюков. Как только у вас начнет получаться сильно не затягивайте и пробуйте делать олли на скорости. Чтобы было совсем понятно обязательно посмотрите видео ниже! А чтобы не пропустить новые видео подписывайтесь на наш канал Street Skate и вступайте в нашу группу в VK!


Мы Вам также рекомендуем



Группа в VK

Рубрики

Метки

  • Самара 2016